Животные в самолете. Правила перевозки

cat & dog

Куда-куда мы летим?

Мы не собирались заводить животинок, — судьба послала. И теперь, когда планируем очередной вояж, пунктом №1 стоит вопрос: что нам делать с двумя кисками?
На месяц-полтора удается пристроить в надежные руки. Хотя, говоря по правде, надежных рук все меньше. Последний раз, когда мы подселили Соню & Рысю к родственникам, а точнее — к коту Беньямину, были уверены: им будет комфортно и весело. Так оно, в общем, и было. Но только не родственникам…
Так что, планируя полугодовую зимовку, мы понимаем: кисок придется брать с собой. Это накладывает дополнительные обязательства, ограничения и риски. И главный вопрос: как перевозят собак и кошек в самолете?

Есть общий, довольно внятный набор правил, c ориентиром на международные стандарты. Но есть и нюансы, требования российских авиакомпаний, которые весьма разнятся.
Так что я постаралась собрать достоверные, официальные сведения о перевозке животных в самолете за рубеж, приправив их жизненными ситуациями и советами форумчан.

Общие правила

Большинство авиакомпаний берутся перевозить домашних животных. Но не все. Знаменитый лоукостер AirAsia не пустит на борт и колибри. Перевозка животных запрещена правилами авиакомпании. Российский лоукостер «Победа», несмотря на стесненные условия даже для пассажиров, домашних животных на борт берет («в тесноте, да не в обиде»).
Чтобы питомца (домашних собаку/кошку) взяли в самолет:
— хозяин обязан сообщить заранее авиакомпании об «экспортируемом» друге (при покупке билета, но не позднее, чем за 48 часов до вылета), получить «добро» и забронировать место;
— питомец должен иметь международный паспорт с отметками о вакцинации от бешенства; причем процедура должна быть проведена не раньше, чем за год, и не позже, чем за 30 дней до даты перелета;
— пройти процедуру чипирования, если направление — страны ЕС;
— за три-пять дней до вылета пройти ветеринарный контроль (осмотр) в государственной (уполномоченной) ветклинике и получить ветеринарное Свидетельство о состоянии здоровья по форме №1;

Соня готовится к полету.

— в аэропорту перед вылетом, в офисе службы ветконтроля это свидетельство обменяют на Сертификат международного образца, который потребуется предъявить при посадке и по прилету. Сертификат действителен 90 дней.
В России «допускается ввоз/вывоз без разрешения Россельхознадзора (сертификата) собак и кошек, перевозимых для личного пользования, в количестве не более 2-х голов», — цитирую наших бюрократов, для которых домашние любимцы — типа скота или вещи. Ужас, конечно. Наша Соня чуть с холодильника не брякнулась, услышав такое. На практике это послабление действует, только если перелет в пределах России.

В тесноте, да не в обиде.

Перевозка собак в самолете

У каждой авиакомпании — свои требования на этот счет. Они (у кого четко, у кого туманно) отражены на сайтах авиаперевозчиков и международных аэропортов. Есть также сведения о местоположении, телефонах офиса фито- и ветконтроля.
Общие положения для всех компаний:
— собаки летают в контейнере (клетке), соответствующем международному стандарту авиаперевозчиков IATA (размер, особые крепления, надежная дверца) в салоне с хозяином или в багажном отделении (при условии, что оно вентилируется и обогревается);
— бойцовские и породы, считающиеся агрессивными, — только в багажном отделении;
— один пассажир одновременно может взять на борт два питомца, не более;
— бюрократы на российской таможне могут затребовать справку о том, что песка «не имеет племенной ценности». Такие ксивы выдаются в клубах собаководов. Форумчане уверяют, что на границах других стран эти справки игнорируют как ненужные.

Фантастика!

У каждой компании-перевозчика — свои правила о максимальном весе псинки (5-8 кг), при котором ей дозволено лететь с хозяином; габаритах контейнера, общем количестве животных на борту одновременно.
Вот общие правила международного аэропорта «Шереметьево» (Москва):
— собака должна быть помещена в закрытый, но имеющий доступ воздуха контейнер (клетку) достаточного (возможность менять позу и положение тела) размера;
— дно контейнера должно быть водонепроницаемым, покрытым абсорбирующим материалом, с бортиком;
— внутри контейнера — укрепленные емкости с водой и сухим кормом на период перелета;
— перевозка животных что в салоне, что в багажном отделении — платная (исключение — собаки-поводыри). Рассчитывается по тарифу «багажа сверх нормы». Причем вес берется общий: животинка + контейнер.
Кстати, крупные авиакомпнании продают стандартные клетки для перевозки. Можно уточнить у них этот вопрос загодя.

К переноске размером с ручную кладь нет претензий.

Особые требования.
«Аэрофлот» не берется перевозить вообще: бульдогов (английский, французский, американский), мопсов, пекинесов, ши-тцу, боксеров, грифонов (бельгийский, брюссельский), бостон-терьеров, бордосских догов, японского хина. Собаки других, не бойцовских и не агрессивных, пород могут рассчитывать на местечко рядом с хозяином в салоне, если их вес вместе с клеткой не превышает восьми килограммов. Если превышает, то полетят среди чемоданов, в багажном отделении.
S7 («Сибирь») уточняет требования к контейнеру для перевозки в салоне. Его габариты (ширина, длина, высота) вкупе не должны быть больше 115 см, при этом высота — не больше 20 см. По сути, это койко-место для котенка или той-терьерчика, не более. Заявленная высота соответствует нише между полом и креслом, где рекомендуют установить переноску. Но это требование абсурдно, учитывая, что животное должно себя чувствовать в этой норе комфортно, вставать в полный рост и при этом не быть лилипутом (до 8 кг с контейнером).
«Сибирь» разрешает перевозить щенков старше 8 недель, причем в одной клетке (общий вес — до 8 кг вместе с клеткой) в салоне. А также — двух собак, если они не враждуют, в одной клетке (общий вес собак с клеткой — до 14 кг) в багажном отделении.
«Люфтганза» акцентирует внимание на том, какие породы, согласно международной классификации, отнесены к бойцовым: кавказская и анатолийская овчарки, ротвейлер, аргентинский дог, американский бульдог, пит-бультерьер, стаффордширский терьер и бультерьер.
Собаки бойцовых пород перевозятся только в багажных отсеках, при этом к контейнеру предъявляются повышенные требования. Некоторые из пород (бультерьеры, например) запрещены к ввозу в Германию и некоторые другие страны ЕС. Компания также берется за перевозку животного без хозяина. Условия смотрите на сайте «Lufthansa Cargo».
«Уральские авиалинии» уж больно строги к братьям меньшим. Отправить собаку в грузовом отсеке можно только, написав письменное заявление. В салоне (вес до 8 кг с контейнером) — достаточно устного заявления. Но места для питомцев в любом случае надо бронировать не позднее, чем за сутки до рейса. Иначе, говорит компания, не возьмем на борт животинку. Если забронируешь место, а потом передумаешь, удержат 25% от стоимости услуги.
К категории «комнатных домашних животных» уральцы относят кошек, собак, попугаев и канареек. Это все. Никаких хомяков и кроликов на борту!..
«Победа» советует надеть на псинку ошейник с обратным адресом. И предупреждает, что не берет на борт больных животных (а также насекомых и грызунов, даже здоровых). Еще ограничение — в салоне можно перевезти не более 4 контейнеров с животными (весом до 8 кг каждый). Крупные особи, до 50 кг, путешествуют в багажном отсеке.
UTair («ЮТэйр») невзлюбила аквариумных рыбок, их не берут в полет. «Других комнатных домашних животных» можно везти (без уточнения, что входит в эту субъективную категорию).
В салоне «ЮТэйр» можно перевозить только собак и кошек в контейнере-норе размером 55*40*20 см и общим весом до 10 кг. («Остальных» — только в грузовом отсеке, вес — до 50 кг.) Компания допускает на борт мелких питомцев в мягких сумках-переносках размером побольше пресловутых 55*40*20, если эти домики можно трансформировать под сидением впереди стоящего кресла.

Ждем-с.

Перевозка кошек в самолете

Все те же требования к контейнеру, весу, бронированию места распространяются и на кисок. Но есть нюансы.
S7 не берется везти котят до восьми недель «из-за возможного обезвоживания». А для котят постарше, до 12 недель, требует «ветеринарный сертификат — разрешение, что их можно перевозить в самолете».
«Люфтганза» не рекомендует воздушных путешествий породам кошек (и собак) с приплюснутым носом. Поскольку они более чувствительны, чем сородичи, к перепадам температур и стрессам. И советует воздержаться от перевозки таких особей, если температура в аэропорту отправления, трансфера, прибытия выше 27 градусов.

А что о перевозке животных — на форумах?

Экс-стюардесса «ЮТэйр» Наталья утверждает, что специальных мест для животных на самолете не предусмотрено. Контейнер с живым грузом летит в отделении вместе с чемоданами. Клетку фиксируют ремнями. «И хорошо, если грузчик добросовестный попадется и хорошо закрепит»… Или обкладывают по бокам чемоданами, если места в отсеке мало. «И хочу вас огорчить: там темно и гораздо более шумно, чем в салоне, — говорит стюардесса. — А обогрев пилот включает, только если ему сообщили о наличии животного в отсеке… Я видела, как вытаскивали мертвого кота, который не выдержал перелета, и знаю, как заморозили целый выводок редких попугаев, потому что забыли включить отопление».

О дивный новый мир!

Два питерских кота путешествовали «Аэрофлотом» в Варшаву, на ПМЖ. Летели в багажном отсеке. Провели в общей сложности (с пересадкой) 19 часов! «Их перебросили с рейса на рейс без нашего участия, — говорит хозяйка. — Но не всегда это так, уточняйте в авиакомпании». Коты перенесли полет по-спартански, стоически. Единственная сложность, по словам хозяйки, — это найти зону приема спецбагажа. Именно там сотрудники авиакомпании заберут, а потом отдадут живой груз, а вовсе не на общей ленте. Еще хозяйка кисок советует применять ветеринарный препарат Feliway. Говорит, он помогает хвостатым справляться со стрессом. (Мы не пробовали.)
«Имейте в виду, что при контроле безопасности котика придется достать из переноски и пройти с ним через рамку, — предупреждает другая дама и советует прихватить верхонки… Правда, ее питомицы вели себя прилично, видимо, помог «Кот-баюн», которым она их потчевала до рейса.
«По прилете в аэропорту Европы обычно документы на кота не спрашивают. Но если вы попали на рейд ветконтроля, то животное осмотрят, считают чип, сверят с паспортом и проверят прививки. И все», — делится парень, свозивший хвостатую подружку в Италию. — Вылетаете из Европы с животным по документам, полученным в российском аэропорту. Никакой ветконтроль в аэропорту Европы уже не проходите, только опять оплачиваете перелет животного…»
Кстати, в ряде стран: Австралия, Британия, Ирландия, Исландия — установлен карантин для прибывающих животных.

Перевозка животных в Таиланд
Опыт тех, кто это делал, разнится. Одни уверяют, что требования к перевозке стандартные, а таможенная служба Бангкока вообще не обращает внимания на живой груз. Или не более, чем на дамскую сумочку.
Другие очень советуют помимо прочего проинформировать ветслужбу/карантинное отделение БКК за 1-6 недель до вылета о том, что ввозите собаку. Делают это по электронной почте, указывая все необходимые данные о животном (кличка, порода, возраст, чипирование, вакцинация, проч.), информацию о рейсе (дата, номер, в салоне или багаже летит), копию своего м/д паспорта. Заявить о ввозе животного требует законодательство Королевства. В ответ так же, по почте, должно прийти разрешение на ввоз. Но мало кому приходит, судя по отзывам. В Таиланде довольно много законов, которые в реалиях плохо соблюдаются. На что власть смотрит сквозь пальцы. Это один из таких, наверное. Тем не менее советуют отправить эл. письмо, соблюсти формальность, чтобы было чем крыть, если вдруг возникнут проблемы.
Кстати, проблемы действительно могут возникнуть, если питомец:
— стаффордширский терьер;
— стаффордширский бультерьер;
— питбультерьер. Эти породы запрещены к ввозу в Таиланд. (Но я их там видела.)
Есть и ограничение по количеству: одна собака — на одного пассажира (на кошек не распространяется.)
Пройдя фэйс-контроль и забрав багаж, нужно пройти в ветслужбу аэропорта и в обмен на международный сертификат получить справку-лицензию на ввоз животного (за 100 бат).
Далее — на выход по зеленому коридору. По пути есть баннеры, сообщающие, что животные подлежат декларированию. Сотрудники по ходу движения должны завернуть пассажира с питомцем в красный коридор и предложить оплатить пошлину. (10% от рыночной стоимости, минимум 1000 бат). При отказе животное имеют право отправить в карантинное отделение на срок до 30 дней.
По словам форумчан, стоит сохранить эти доки: декларацию и квитанцию о ее оплате. Если когда-нибудь снова придется лететь с питомцем в Тай, оплачивать декларацию не придется. Достаточно показать эти документы.
Еще нюансы.
Чипирование животного не обязательно для ввоза и вывоза из Таиланда.
На внутренних рейсах перевозят животных тайские: Nok Air, Bangkok Airwas, Thai Airways (у каждой — свои правила перевозки). Не берет на борт животинок малайзийская AirAsia.
Разрешение на вывоз питомца из страны выдается службой ветконтроля аэропорта. Советуют за неделю до вылета отравить туда эл. письмо-уведомление; за 2-3 дня, в будни явиться с животным и типовым набором доков (паспорт с прививкой от бешенства, международный сертификат, разрешение на ввоз, проч.).

Простые советы

1. Прочитайте заранее условия ввоза животных в страну, куда держите путь. Они есть на сайте посольства, консульства страны. В ряде государств действует запрет на ввоз и вывоз определенных видов собак, других зверушек.
2. Ознакомьтесь заранее, до покупки билета, с условиями перевозки животных авиакомпании, которой хотите лететь. Лучше — из первых рук, на ее сайте или в колл-центре.
3. Возьмите консультацию вашего ветеринара по всем специфическим вопросам: прививки, документы, риски перелета, рекомендации и препараты в помощь.
4. Взвесьте все за и против, ведь ответственность за любимца, прежде всего, лежит на вас.

Читайте также:

Промокод на страховку Tripinsurance

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *