Столица Лаоса — Вьентьян — своими глазами
Вьентьян от Таиланда отделяет река Меконг. На одном берегу — провинция капиталистического Таиланда, на другом — столица народно-демократического Лаоса. Берега подмигивают друг другу огоньками и легко просматриваются даже в объектив фотокамеры. По правде говоря, каппровинция выглядит гораздо оживленнее, разнообразнее, ярче, чем соцстолица. Тем не менее — Вьентьян интересен деталями, эпизодами, отдельными декорациями и, конечно, людьми. Взгляните на него в объектив нашей камеры. Вьентьян — компактный, низенький город (чуть более 700 тысяч жителей) на северо-западе Лаоса. Ни метро, ни небоскребов. Зато широкие, хорошие магистрали, часто приличные тротуары (что редкость в Азии) и добротные (подарок японского народа) городские автобусы.
В апреле — мае город кипит и плавится: 40 градусов жары. В декабре — январе — мягко говоря, прохладно: днем в районе 20 градусов и ветерок. Лаосцы в куртках, шапках и иногда варежках…
На дорогах попадаются любопытные экземпляры авто.
Естественно — и тук-туки — с Че на лбу.
В будние дни на магистралях теснится много добротных, дорогих авто. Эта роскошь — средство передвижения чиновников и представителей зародившегося бизнеса и капитала. В выходные этой публики почти не видно. Рассасывается в окрестностях, где масса богатых многоэтажных коттеджей.
Город строится, но почти не ремонтируется. Часто стройка и жилье — одно целое.
До боли знакомый сотовый оператор глядит из всех щелей — вплоть до лавочек на центральной площади у Victory Monument. Возможно, монополист и, скорее всего, любимое детище партии и правительства.
В Лаосе нет денег, — деньжищи с 3-4 нулями. Цены идут на тысячи. Мы никак не можем пристроить пятисотенную купюру; болтается, как родная пятикопеечная монета… По приезде во Вьентьян Леша снял миллион кипов; это максимум, который банкомат выдает за раз. (10 тысяч кипов — примерно 41,5 рубля). Было весело. За два дня эта кипа фантиков почти растаяла. Цены в магазинах и кафе столицы Лаоса не уступают, а где-то и выше, бангкокских. При этом уровень жизни населения ощутимо и неизмеримо ниже, чем в Таиланде.
Лаосцы неулыбчивы, но очень доброжелательны. На иностранцев смотрят, как на марсиан, и часто смущаются от внимания, если его проявить. Взрослые непосредственны, как дети. Английского в большинстве своем не знают, и слава Богу!..
Это коллеги с лаосского телевидения. Так они заканчивают свой сюжет.
Если пройтись по улицам Вьентьяна, то придешь к выводу, что житель столицы либо ест, либо продает еду.
Впрочем, первое второму не мешает.
Это, кстати, пицца по-лаосски. Совершенно оригинальный продукт. Вкупе с кофе (а он здесь отличный!) очень сытный ланч. Два кофе и пицца обошлись нам в 50 тысяч кипов (чуть больше 200 рублей).
Монахи в городе — повсюду. (Как и буддистские храмы.) Очень много юных, совсем мальчишеских лиц. Они любопытны, улыбчивы и держатся на совсем короткой дистанции от остального мира. Скорее всего, буддизм в Лаосе переживает новую волну рождения. И это дает стране перспективы на будущее. Монахи, которых вы видите на фото, — с другого берега, тайские. Они более благополучны, экипированы техникой, которую вовсю используют.
Во Вьентьяне порядком старинных храмов. Следы неестественного разрушения бросаются в глаза: лица святынь часто изувечены. Реставрации не видно.
Мы заметили, что лаосские будды — в отличие от тайских — не улыбаются.
Национальная библиотека теснится на мизерных площадях, в комнатах — пеналах. Периодика свалена в кучу. Изрядно потрепанные книжки томятся в шкафах. Трое из четырех читателей библиотеки, которых я застала, — монахи.
Неподалеку от библиотеки вольготно раскинулся Дом национальной культуры. Пафосное заведение, предназначенное для партийных съездов, похожее на Дом Советов. Внутрь не заходили, было и так ясно: там гулкая пустота.
Прелестное создание у магазинчика с женским бельем.
Самый красивый, чистый и добрый народ на земле. Дети. Я успела сделать с десяток снимков во дворике детского сада, и малыши с удовольствием мне позировали… Но тут подошла воспитательница и сообщила, что директор попросила убрать камеру. Дети перестали улыбаться. Пришлось извиниться и уйти.
Я верю: когда этот прекрасный маленький народ вырастет, он скажет своим отцам: «Баста! Мы не будем строить социализм». Тогда мы вернемся в Лаос и нащелкаем совсем другую историю.
Читайте также:
— Как добраться из Бангкока в столицу Лаоса?
как всегда сочно написано
ой, что-то не весь комментарий отращился 🙂
как всегда сочно написано ❗ читаем с удовольствием!
отращился = отразился :))
Привет!Спасибо за поддержку!
Как вы поживаете? Пишите свои новости!
Маргарита, а как вам атмосфера Лаоса. Мы хотим поехать туда на недельки 2. Вот цены смотрю что-то совсем дорогие. За кофе и пиццу 200рублей, как в Москве, очень странно. Там везде такие цены? И как с безопасностью? Много разводил или не приятных людей косячихся в твою сторону?
Катерина, мы не встретили в Лаосе (Вьентьян, Паксе) плохого отношения. Нас ни разу не пытались надуть. Только на въезде в страну служивый, ставя печать в паспорта, сказал: «40 бат». На самом деле, мы знали, что для россиян — бесплатно. Но это детские шалости по сравнению с тем, как нашего брата щиплют во Вьетнаме. Как кур, которых собираются бросить во щи. ..
Лаосцы не улыбаются , как тайцы. Но они очень добрые, хотя и бедные. Отношение к туристам в Лаосе — как в советские времена в СССР к иностранцам: боязливо-трепетное. Так нам показалось.
Цены в европейских кафе Вьентьяна — да, высокие. Но готовят там, где мы были (на берегу Меконга), отлично. Хозяева французы, ну и цены французские: 115 тыс. кипов на двоих без спиртного. . Дешевая — уличная еда (мы пробовали, но есть не смогли, невкусно): 50 тыс. кипов ужин на двоих, и на рынке свежей еды (возле Золотой Ступы, что напечатана на купюрах Лаоса) — изумительная кура на вертеле и дринк — 40 тыс. кипов. Бутеры на улице — 5 тыс., кофе в кафе — 20-25 тыс. Два кофе и пицца на двоих — 51 тыс.
В Лаосе у Вас будут проблемы с интернетом, где бы Вы ни поселились. Интернет в Лаосе — пока декларация о намерениях.