Из Бангкока во Вьентьян — на поезде

ВьентьянМы прикончили свои дела в Бангкоке, не стали продлевать тайскую визу и решили рвануть в Лаос. Он бедный, он невзрачный, он «красный», — зачем вы туда едете? — делали брови домиком некоторые знакомые…
Отвечаем. 1. Нам интересна Юго-Восточная Азия во всем ее многообразии, а о Лаосе мало что известно. 2. Нам жутко любопытно, чем отличаются азиатские страны друг от друга: пейзажи, кухня, искусство, цивилизация, уклад жизни, уровень толерантности и в целом перспективы страны. И наконец 3-е: мы хотим знать, где нашему брату — дикому туристу со средним достатком комфортней и понятней всего. Ответ на этот вопрос почти вызрел… Но об этом чуть позже.Вьентьян

Итак, как добраться до Вьентьяна?
Из всех способов (самолет, поезд, автобус) мы выбрали ночной поезд (sleeping train) как наиболее оптимальный по времени, цене, нагрузке на организм.  Тайские поезда — классные. В 9 — 10 часов вечера вся суматоха в них прекращается, пассажиры как-то разом задергивают шторки своих спальных мест и затаиваются до утра. Ни грязными носками соседа, простите, в нос не бьет, как в родных плацкартах, ни пьяных воплей и шатаний по вагону.
Посмотреть расписание для всех видов транспорта и купить билеты онлайн можно с помощью формы:

Powered by 12Go Asia system

Если возникают вопросы, читайте пост: Как покупать билеты на 12Go.Asia? Есть ли комиссия?

ВьентьянДля справки. Тайских ночных поездов до границы с Лаосом — два: с отбытием в 20.00 и 23.00. Идут они только до пограничного с Лаосом города Nong Khai. Время в пути (теоретически) — 12 часов. Но тайские поезда, по нашим наблюдениям, редко ходят по расписанию и в большинстве случаев опаздывают. Цена билета — 700 — 800 бат; зависит от полки (нижняя дороже), которую вы выбрали.
Мы покинули Бангкок поездом с отправлением в 20.00, на который чуть не опоздали: столица забита пробками. В приграничный Nong Khai прибыли рано утром, около 8.00. Здесь всех пассажиров вытряхнули из вагонов: «Finish!» — на мизерной станции с видом на городок.  Обалдевшие, мы выстроились в кассу покупать билеты на лаосскую электричку (20 бат/на одного). С час тусовались на перроне. Затем подали двухвагонный лаосский состав. Чтобы в него попасть , мы гуськом прошли через вертушку погранконтроля — прямо на перроне. Получили штампы убытия из Таиланда, и путешествие продолжилось еще минут 20 — до лаосского местечка Thanaleng.

Лаос

Здесь — дивно. Маленькая погранстанция (где из удобств только туалет) стоит в чистом поле. В ней есть два окошка для въезжающих: для граждан Китая и России (которые имеют возможность безвизового пребывания в Лаосе в течение 15 дней) и остальных (которые таких преференций не имеют). На фото вы видите очередь из буржуев. Следующее окно — «социалистическое», и к нему нет ни души: группа китайцев уже получила заветные штампы, а мы с Лешей (единственные русские) еще не подошли.

ЛаосДля справки. В «своем» окошке нужно взять чистый бланк прибытия-убытия. На коленке или столе неподалеку его заполнить. (Причем мы сразу заполнили и вторую часть — убытия, оставив пустой только графу с датой. Позже это пригодилось на вьетнамской границе, где полный бедлам). Паспорт с бланком подать в окно человеку в форме.
Лаосский служака расправился с нашими паспортами за считанные секунды: шмяк, шмяк, готово. Но не вернул, а сказал: «40 бат». Нам было отлично известно, что безвизовый въезд для россиян — бесплатный. Но спорить не стали — улыбнулись и дали служивому на чай. (Кстати, чай в Лаосе отличный, как и кофе.)
За углом этого странного (одинокая коробка возле пустых рельсов) пограничного пункта нас (как и остальных туристов) уже ждали такси — микроавтобусы. Дело в том, что столица Лаоса Вьентьян — в 30 минутах езды от погранстанции. Дядька глянул адрес отеля в центре города, который мы забронировали, пошарил пальцем по карте, побалакал с товарищами и сообщил цену доставки наших порядком измученных тел: «200 бат с человека». Попытки поторговаться пресек. Завел Лешу за угол и ткнул пальцем в стену — дескать, цена фиксированная, смотри. На стене висела доска с прайсом — написанным от руки белым мелком…
Микроавтобус, укомплектованный туристами, мчался по широкой, почти пустой магистрали, уставленной красными флагами. Мы притихли, глядя на этот анахронизм на фоне скудного пейзажа: «Welcome to Lao?»

SAMSUNG CAMERA PICTURES

2 комментария: Из Бангкока во Вьентьян — на поезде

  • Лариса говорит:

    Ой как интересно, собираемся в этом году повторить ваш маршрут если получится) Спасибо за информацию.

    • Margarita говорит:

      Надо б все это /информацию/ проверять. Мы ведь давно там не были и корректив в пост не вносили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *