Бангкок — Сураттани на поезде
Бангкок можно покинуть десятком способов. Мы выбрали ж/д поезд до Сураттани; оттуда – на остров Phangan (Панган). На ночной, со спальными вагонами, билеты разобраны на два дня вперед. Октябрь, но уже ажиотаж: белая раса спешит занять теплые местечки на островах с перспективой новогодних каникул. Мы отправились 8-часовым (8.05, если быть точной) утренним поездом, состоящим всего лишь из двух вагонов сидячих мест.
Расписания в Таиланде существуют отдельно, жизнь – отдельно. Никогда и ничего не делается по плану. В 8.15 не спеша на перрон главного железнодорожного вокзала Бангкока подали двухвагонный «экспресс». Ритуально его помыли. И только затем железяку толкнули с места. Скакать рысью? Избави бог. Неторопливо отстукивать часы, задумчиво тормозя на каждом перроне, а то и среди лужайки из пальм, — это очень по-тайски… По расписанию ехать нам полагалось 8 часов 40 минут. На деле пришлось все 10 часов. Мы не роптали, но заметили много забавного в ж/д перевозках этой страны.
Первое. Вагон №1 следует искать после вагона №2, разумеется.
Второе. В стоимость билета входит двухразовое питание. Легкий перекус (пачка печенек и вода/сок/чай/кофе по выбору), едва поезд тронулся. И где-то часа через три – комплексный обед: суп, рис, кура в соусе карри – все в пластиковых коробочках и все, как мне показалось, невкусное.
Третье. Курить запрещено где бы то ни было. Но курильщики, как тараканы, всегда найдут укромную щель. Например — на стыке вагонов, где пол клацает железными зубами, а ветряка хлещет в огромные зазоры, можно вцепиться в поручень и вволюшку подымить. «И какой же русский не любит быстрой езды?» — приходит на ум, когда платформа разъезжается, уходит из-под ног, а поручень увлекает руку вдаль… Начальник поезда, застав нас на месте преступления, укоризненно грозит пальцем, но не штрафует. Он такой милый!..
Четвертое. В России РЖД традиционно не балует пассажиров пунктуальностью, но дает им во время пути хотя бы пробежку в 10-15 минут (предусмотрены длительные стоянки в городах). В Таиланде этого нет: ать-два, и поехали. Так что квадратная задница на финише гарантирована. Но в целом – вполне терпимо, а кресла довольно удобные, чтобы поспать.
Сидячий вагон (40 рядов слева и справа, вдоль окон, по два кресла в каждом) под завязку забит местными. Из гостей – только мы, пара американских дедушек, вокруг которых вьется ужом проводник, и один европейский парень в сопровождении тайки в возрасте.
Тайцы мигрируют — выходят одни, садятся другие. Худенькие, тщедушные, они бегают по стране с баулами, корзинами, сумками и мешками. Как муравьи — несут на себе вдвое больше личного веса.
На Панган, разумеется, можно попасть не только на поезде. Обо всех вариантах мы рассказали в посте: Как добраться на Панган из Бангкока.
Добавить комментарий