Перелет из Красноярска в Бангкок
Рынок авиаперевозчиков в Отечестве съежился; выбор, кем лететь и как в ЮВА, да и вообще за границу, сузился. Цена на билеты в связи с обесцениваем рубля, напротив, скакнула. Авиаперевозчики (что родные, что забугорные) адекватно отреагировали на снижение деловой и туристической активности россиян, падение платежеспособности населения, негласный запрет на выезд за рубеж целых «сословий» (силовиков, например), девальвацию рубля и прочие «мелочи жизни». Иностранные компании свернули свою активность в российском небе. Полностью отказались от рейсов в РФ Cathay Pacific (Гонконг), Thai Airways (Таиланд), Aigle Azur (Франция), Niki (Австрия). С 1 декабря 2015-го прекращает полеты в Москву Delta Air Lines (США). Сокращает рейсы Lufthansa (Германия)…
Такова реальность, с которой мы столкнулись, начав присматривать билеты на прямые рейсы «Красноярск-Бангкок» на сентябрь-октябрь 2015-го.
Мы ищем авиабилеты:
— из Красноярска или другого сибирского города-соседа до Бангкока в один конец;
— на середину сентября — начало октября;
— по возможности на прямой рейс;
— авиаперевозчика с хорошей репутацией;
— желательно подешевле.
И находим вот что:
Из Красноярска в Бангкок на искомые даты прямых рейсов нет. Самый быстрый перелет — с «Узбекскими авиалиниями» (Uzbekistan Airways) транзитом через Ташкент. Общая продолжительность перелета – 16 часов. Цена — 398 евро/билет эконом-классом.
Это госкомпания с хорошей репутацией, фиксированными ценами в евро, расписанными на год вперед. Мы летали с «узбеками» в 2012-м. Нас все устроило: точно, безопасно, душевно.
В Таиланд — через Ташкент.
Но теперь, в условиях дикого падения рубля (за два года рубль относительно доллара подешевел вдвое) цена «узбеков» нас не устраивает. Местные экономисты, правда, называют девальвацию более осторожно — «плавающий рубль», но от этого не легче. За один авиабилет осенью 2015-го приходится отдавать столько же, во сколько нам обошлись два билета в 2012-м. Рубль тонет на глазах…
«Аэрофлот» и «Трансаэро»
В зимний сезон 2013/2014 мы летали с «Трансаэро» прямиком из Красноярска в Бангкок. Туда — за 26 тыс. руб. с копейками, обратно — за 32 тыс. на двоих. Четко, комфортно, безопасно. Чувствуется, авиаперелетчик стремится изо всех сил соответствовать европейскому уровню. Но в этом сезоне и в обозримом будущем прямых перелетов в Таиланд из Сибири у них, увы, нет. К тому же сама компания, по последним данным, будет поглощена частно-государственным «Аэрофлотом». Как это на ней скажется, покажет время. Возможно, «Трансаэро» просто исчезнет из природы.
Компания-анекдот
На международных чартерных рейсах эксплуатируются два «боинга», которые регулярно хандрят и ремонтируются по ходу пьесы. Так что задержка рейса на 1-13 часов для этого перевозчика — обычное дело. Вот забавный отзыв пассажира, пытавшегося выбраться на днях из Египта: «Два с половиной часа сидели в душном самолете; женщину увезли на «скорой». После слов командира корабля: «У нас технические проблемы, но мы сейчас еще раз попробуем взлететь» — началась паника»… В общем, спасибо, нам этого добра не надо.
На форуме Винского есть ветка обсуждений «Перелет из Красноярск в Таиланд». Там нередко — даже сейчас — появляются предложения местных туркомпаний лететь вместе с ними. Обычно туроператоры сбрасывают по дешевке горящие туры из Красноярска на Пукет, в Паттайю или Бангкок. Туры на 7-10 дней: чартер туда-обратно + проживание в отеле. И цена за все про все оказывается ниже, чем покупка авиабилетов в одну сторону самостоятельно. Минус таких предложений — они появляются за 2-3 дня до вылета; нет информации о компании-перевозчике; большой риск не улететь или улететь не вовремя. По сути вам предлагают кота в мешке по дешевке.
S7 под Новый год
С 15 — 16 октября открывает рейсы «Красноярск — Бангкок» новосибирская S7. Цена — 288 евро/билет. Время в пути — 7 часов. На их сайте есть дальнейшее расписание: они намерены совершать один-два рейса в неделю.
S7 — компания с трудной судьбой. То наращивает долги, и ее отказываются заправлять в аэропортах. То оказывается на грани банкротства и, чтобы выбраться, устраивает распродажи билетов по низким ценам на год вперед. Плохая дисциплина, задержки рейсов… И хотя тысячи сибиряков летали S7 беспроблемно, мы не рискуем. Компания нестабильная, риск высокий.
Из Новосибирска и Иркутска — в Бангкок
Не найдя оптимального варианта из Красноярска, переключаемся на соседние города. Добраться в Новосибирск, Иркутск на поезде нам не составит труда. Может, оттуда есть симпатичные рейсы в Тай? Есть, но все прямые рейсы на Бангкок оттуда — только с S7. Других авиаперевозчиков поисковик не обнаружил. В один из дней у S7 есть, кстати, очень привлекательный (по цене) перелет: Иркутск-Бангкок ценой всего 8 тыс.рублей/билет.
«Околотайские» направления
Мы находим, что другие азиатские направления вариативны, демократичны по цене и привлекательны. Например, из Иркутска можно попасть в Харбин, Пекин или Сеул. Причем разными авиаперевозчиками — как отечественными (Уральские авиалинии, Дальневосточные, S7, «Аэрофлот»), так и импортными (Корейские, Китайские авиалинии). Цена на билет зависит от компании, даты и времени вылета.
Из мощных мегаполисов — таких как Пекин, Сеул, Гонконг — можно улететь вообще хоть куда. Можно сразу в Бангкок — правда, это будет дорого. А можно вместе с любимым лоукостером AirAsia — в Куала-Лумпур или в Бангкок. При этом общая стоимость перелета обойдется дешевле, чем рейс из Красноярска с «Узбекскими авиалиниями».
NB! Здесь возникает вопрос визы. В Корею она не нужна. С 2014-го безвизовое пребывание в Корее для россиян составляет два месяца. В Гонконге можно свободно находиться без визы 14 дней. В Пекине — 72 часа.
Ищите оптимальные варианты, и вам обязательно повезет.
«Схватили» билеты туда-обратно на январь-февраль по 31 тысячи на человека и радуемся — уже на следующий день они стали по 34. Сейчас уже 38.
Всегда хочется подождать «Трансаэро», в октябре у них начинаются продажи по «вкусным» ценам. Но жильё-то ждать не будет, поэтому покупаем билеты в начале августа у S7.
Хороший вариант! Теперь за эту цену можно лишь в одну сторону улететь.
Летали с S7 не один раз, вполне адекватная компания, хотя конечно прошлое у них неоднозначное.
Честно говоря, Оксана, это радует. Потому что альтернативы-то уже совсем нет.
Да, на данный момент из Сибири и по более-менее приемлемой цене по-моему больше и с кем улететь в Азию. К сожалению.
Об австрийской авиакомпании узнал из вашего поста.=) Прямыми рейсами почты не пользуюсь, так что проблемы не заметил. Но по крайней мере раньше через Новосиб на S7 лететь в Тай без проблемн. Правда что ли, что компания настолько хуже стала летать?
У нас не было выбора нынче, и мы рискнули лететь в Бангкок из Красноярска с S7. Плюсы: мягкие, почти незаметные для организма взлет и посадка; точный по времени рейс, время в пути даже чуть меньше, чем заявлено компанией; постоянные, раза три за рейс предложения напитков (просто я знаю компании, которые жадничают.) Мы сидели в хвосте, и тряски не было. Не знаю, к чему это отнести: мастерству команды пилотов или хорошей погоде.
Минусы. Очень слабо соблюдается дисциплина во время полета (в сравнении с «Трансаэро» и «Аэрофлотом»). Пассажиры ходят гуртом, когда по идее нужно сидеть как привинченный, не пристегиваются, меняются местами. Контакт командира с пассажирами слабенький, на отъ…сь. Самолет старенький, модификация, от которой в Европе недавно отказались. Скудный, неинтересный обед.