Красноярск-Бангкок через Ташкент
«Аэрофлот», «Трансаэро», «Узбекские авиалинии» — весь наш авиаопыт (экономклассом). Маленький, но удачный. По ощущениям — все три компании работают четко (хотя у нас были стыковочные рейсы), летать с ними достаточно комфортно и безопасно.
У каждой, впрочем, свои фишки и слабинки.
У «Трансаэро», к примеру, пунктик на безопасности. От пассажиров настойчиво требуют неукоснительного соблюдения правил. Экипаж с пассажирами в непрерывном диалоге, сообщая о воздушных ямках и своих маневрах (очень успокаивает). Борта у компании — всякие, от комфортных до так себе (когда стиснут в кресле, как в автобусе). Обеды в полете — скромные. Стюардессы — холодные русские красавицы.
Стюардессы «Аэрофлота» щеголяют хорошими манерами. Но в полете девушки могут закрыть глаза на вольности пассажиров. Кормят, показалось, на убой, но не брезгуют потчевать блюдами из разряда «ни рыба ни мясо», т.е. соя. Базовый аэропорт компании — Шереметьево — производит плохое впечатление.
О полете с «Узбекскими авиалиниями» расскажем детально.
Авиапарк
Несколько лет назад парк «Узбекских авиалиний» был унифицирован. Советские «тушки» заменены на «Боинги» и «Аэробусы». Некоторые называют борта «новыми», но это вряд ли. Вероятней всего — б/у. Мы летали на «боингах» приличных с виду, но морально устаревших внутри.
Обслуживание
Стюардессы попались среднего возраста и габаритов. Славные тетеньки! Они выглядели и вели себя без сантиментов и реверансов, очень по-домашнему, напоминая советских буфетчиц (в лучшем смысле этого слова). И совсем не строгие. Их земляки носились, как угорелые, по салону, невзирая на турбулентность и упреждающие значки пристегнуться. Гуртом ходили друг к другу в гости… Очень живой, общительный народ — узбеки. Нам это не мешало. Но дисциплина «Трансаэро» все-таки ближе.
Мы были поражены, когда по прилету в Емельяновском аэропорту увидели экипаж нашего «боинга». Небожители, ей-богу: высокие, красивые, вышколенные узбеки, с печатью интеллекта и манерами европейцев. Когда компанию представляют такие лица, это увеличивает к ней доверие.
Еда
Во время перелета из Красноярска в Бангкок мы получили прекрасные комплексные обеды из натуральных продуктов. Едим мы немного и осилили едва. Узбекские помидорки — сладкие, сочные, пунцовые (среди зимы!) — снятся.
Транзитный зал Ташкентского аэропорта
Это слабое место путешествия с «Узбекскими авиалиниями». Зал для транзитников (обо всем аэропорте Ташкента судить не можем: не были) — неуютный, холодный (зимой-весной), не приспособленный для долгого ожидания советский ангар. Он отстал от жизни и вопит о реконструкции — бетонными лестницами, красными (обкомовскими) вышарканными дорожками, креслами из металла, похожими на электрический стул, туалетами, рестораном… Международный терминал аэропорта Красноярска ничуть не лучше. Но Ташкент — все же столица государства…
Мы попали в Ташкент ранним утром, едва светало. До рейса на Бангкок было 4 часа. Проходить погранконтроль и ехать в город не имело никакого смысла. Что-то покушали в ресторане (съедобно, недорого, принимают любую валюту, в т.ч. «деревянные», конвертируют в голове). Ознакомились с унылой лавочкой (и таким же продавцом) дьюти-фри. С разрешения охранницы вышли во внутренний дворик аэропорта покурить. Остальное время — дремали, примерзнув к металлическим стульям.
Китайцы, индусы валились на бетонный пол в гулких коридорах, завертываясь в тряпье, и замирали. Но сквозняк был такой, что, боюсь, на свой рейс они потом шли, держа в руках отвалившиеся почки.
Да, по прилету необходимо пройти аэропортовый контроль. Билеты — предъявить служащему, багаж — на просветку, самому — через рамку. Служащие Ташкентского аэропорта питают слабость к зажигалкам. Их отбирают. Но нам повезло: мою в кармане не засекли. (Наверное, китайцы совсем перестали использовать металл.) Иначе с огоньком была бы проблема.
Четкость, безопасность
Прежде чем купить билеты, наводили справки об «Узбекских авиалиниях». Госавиакомпания не засвечена в скандалах, работает почти без ЧП, с редкими аварийными посадками, которые случаются, наверное, со всеми. За последнее 10-летие у «узбеков» было два инцидента.
В 2009-м в Израиле при посадке борт «Узбекских авиалиний» едва не столкнулся с другим самолетом, который взлетал. Диспетчер успел отреагировать: отправил «Узбекистан» на второй круг. Причина ЧП: ошибка пилотов взлетавшего самолета.
В 2004-м в ташкентском аэропорту Як-40 (местные авиалинии) промахнулся мимо посадочной полосы. Врезался в строение и сгорел. Погибли 36 человек. Причина ЧП — неправильные действия пилотов.
Стоимость перелета, ценовая политика
По стоимости перелета эта компания — крепкий середнячок. Оценка «дешево-дорого» ее услуг скорее зависит от поведения других авиаперевозчиков. Когда S7 демпингует, а «Трансаэро» устраивает короткие аппетитные акции, «узбеки» кажутся дорогим удовольствием. Но бывают дни, когда авиаперевозчики — все подчистую — вдруг задирают носы, и перелет через Ташкент оказывается весьма интересным.
Для нас экономия обычно стоит на втором месте; на первом — деловая репутация авиакомпании. Например, мы не рискуем пользоваться услугами известного авиаперевозчика, за которым тянется шлейф невыполненных долговых обязательств, скандалов и задержек рейсов, как бы дешевы ни были его предложения.
Покупка билетов
Офис в Красноярске
Скромный офис компании находится в Красноярске по ул. Дубенского, 4а; 1 этаж. Телефон (он же факс): (391) 201-94-20. Работает в будние дни с 10.00 до 18.00.
Резюме
Перелет с «Узбекскими авиалиниями» был для нас довольно комфортным и необременительным. Красноярск — Ташкент — 3 часа. Ожидание в Ташкенте — 4 часа. Ташкент — Бангкок — 5 часов. Итого — 12 часов. Не критично. Хотя напрямую из Красноярска в Бангкок можно попасть за 6,5 часа.
Официальный сайт «Узбекских авиалиний»
Найти билеты на рейсы «Узбекских авиалиний» можно с помощью поиска aviasales:
Добавить комментарий