Как управлять мотобайком. Первый опыт.
Вопрос необходимости арендовать мотобайк возникает у многих, кто приезжает в Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии. Арендовать байк — не проблема, а вот научиться им управлять, если подобного опыта не было, может вызвать определенные сложности.
Поделюсь собственным опытом с краткой инструкцией, «на какую кнопочку жать, чтобы байк поехал».
Впервые за руль мотобайка я сел два месяца назад на тайском острове Панган, где мы в данный момент и живём. (Подробнее — В первый раз на мотобайке). Раньше мне приходилось иметь дело с автомобилем и велосипедом. Я и понятия не имел, как ездить на байке и даже — как его завести. Нашел в интернете инструкцию, проштудировал… И смог самостоятельно завести байк и добраться до нашей «дачки». Там покрутился на поляне, затем на загородной трассе, а на другой день уже вдвоем с Маргаритой мы двинули в Хаад Рин по «американским горкам». Масса впечатлений 🙂
Теперь коротко об органах управления байком Honda Click и о том, на что и в какой последовательности жать.
1 — замок зажигания, 2 — кнопка зажигания, 3 — ручка газа, 4 — задний тормоз, 5 — передний тормоз, 6 — переключатель сигнала поворота, 7 — звуковой сигнал, 8 — переключатель ближнего и дальнего света фар, 9 — спидометр, 10 — индикатор уровня топлива, 11 — индикаторы поворотов.
Чтобы завести байк и поехать, нужно выполнить несколько несложных манипуляций.
1. Вставляем ключ в замок зажигания (1) и поворачиваем по часовой стрелке в положение «On».
2. Нажимаем рукоятку заднего тормоза (4) и нажимаем на кнопку зажигания (2). Двигатель байка должен завестись (без нажатия тормоза не заведется).
3. Отпускаем тормоз (4) и плавно поворачиваем на себя ручку газа (3). Всё, поехали!
Чтобы снизить скорость, поверните ручку газа, соответственно, от себя. Чтобы остановиться, сбросьте газ и нажмите плавно на тормоз (на дороге без уклона — на задний, либо на оба сразу). Осторожнее с передним тормозом — в некоторых случаях можно кувыркнуться через руль.
По поводу органов управления — вроде всё просто. Потренируйтесь немного и все быстро запомните. Однако управление байком напоминает игру в шахматы, где знать, как ходят фигуры, не значит уметь играть.
Я езжу на протяжении двух месяцев практически ежедневно, но не могу сказать, что чувствую себя совершенно уверенно. Обычная моя скорость в оживленных местах (в поселках, к примеру) 20-30 км/час, на загородных дорогах — 40 км/час, максимум — 60 км/час.
Хочу отметить, что совершенно не согласен с распространенным сравнением мотобайка с велосипедом: дескать, байк — тот же велик, только с мотором. На мой взгляд, ничего общего! Если вы уверенно справляетесь с велосипедом, то можете буквально кидать его из стороны в сторону, встать на заднее колесо, развернуться фактически на месте, используя лишь мускульную силу. Байк не подчинится вашей силе, он подчиняется двигателю и командам, которые поступают через органы управления. В этом плане он более схож с автомобилем. И все-таки байк — это отдельный своеобразный вид транспорта. Думаю, когда вы сядете на байк, то быстро это поймете… Ведь практика дает куда больше, чем самые лучшие теоретические рекомендации.
Я не хочу ни призывать осваивать байк, ни отговаривать от этой затеи. Каждый должен сам сделать выбор. Скажу лишь банальную вещь: начинайте «роман с байком» аккуратно, на невысокой скорости и, конечно же, в трезвом виде. Не бойтесь выглядеть смешным и неуклюжим. Лучше быть смешным, чем калеченым. ДТП с участием байков, к сожалению, даже на крошечном Пангане не редкость.
Добрый день. Позвольте добавить — на скутерах Хонда ещё нужно перед запуском убрать подножку. Как раз самая распространённая трудность у новичков — это управление ручкой газа. Ну и развею ваши опасения, как бы Вы не жали на передний тормоз, «кувыркнуться» вперёд не получится.
Спасибо за уточнение!
Спасибо за информацию. Номера 10 и 11 не соответствуют значению.
Соглашусь с тем, что езда на байке значительно отличается от езды на велосипеде. Мало того, я лет 10 не садился за управление мотоциклом, но очем много ездил на велосипеде. Причем не просто катался, но кое чего экстремальное выделывал. Но сев в прошлом году за руль скутера, понял что мне очень непривычно с ним управляться. Но я сразу понял, что на байке передний тормоз оставлен тоже не просто так. Он так же незаменим как и на велосипеде, просто им нужно правильно пользоваться и он выручит вас во многих неприятных ситуациях.
Толково написано.
Просто и понятно!
Спасибо.