Метро Бангкока: BTS и MRT
Три эти транспортные системы независимы друг от друга, хотя и пересекаются на некоторых узловых станциях, и имеют свои проездные билеты.
Бангкокский метрополитен очень молод, ему меньше 20 лет. Но, уверяем вас, это самый удобный, надежный и перспективный вид транспорта.
— Сеть развита, охватывает львиную часть Бангкока;
— дороги в столице не везде хороши, а пробки в центре иногда чудовищны (вечером, в дождь), и транспорт на колесах очень подводит;
— электропоезда ходят по расписанию, работа метро отлажена, ориентироваться легко, что позволяет попасть в нужный пункт к нужному часу;
— метрополитен продолжает развиваться, добираясь до окрестностей столицы;
— билетная система метро не идеальная, как в Сингапуре, но достаточно внятная, удобная и простая.
Оглавление
Надземное метро
— Как пользоваться
— Стоимость проезда и часы работы
Подземное метро
— Как пользоваться
— Стоимость проезда и время работы
Основные станции
Схема метро с достопримечательностями и магазинами
Отели рядом с метро
Новая карта метро Бангкока
Бангкокский метрополитен стремительно развивается! Ежегодно появляются если не новые линии, то все новые станции. Потому большинство схем, размещенных в Сети, изрядно устарели. Нам пришлось изрядно попотеть, чтобы найти самую актуальную на этот момент карту метро Бангкока, на которой обозначена Фиолетовая линия подземки (Purple Line), запущенная в 2016-м, и станции BTS, построенные в 2014-2016-х. Вот она:
Наземное метро Бангкока
Наземное метро (BTS — от англ. Bangkok Mass Transit System) или, как его ещё называют, Скайтрейн (SkyTrain — «небесный поезд») — самый интересный вариант для туристов. Он пересекает современный центр Бангкока, охватывая лакомые куски Города Ангелов: культурно-исторические места, деловой центр, шикарные торговые центры, сеть ресторанов, отелей и даже этнических рынков.Надземное метро было запущено в Бангкоке в конце 1999-го. По сути, с него метрополитен и начался. Сейчас система развилась до двух линий: Сукхумвит (Sukhumvit line) и Силом (Silom line).
Линия Сукхумвит связывает северную часть столицы с центром и уходит на юго-восток, в провинцию Самутпракан, граничащую с Бангкоком.
Линия Силом из центра идет на юг, затем на запад, пересекая реку Чаопрайя.
Между собой линии пересекаются на станции Siam. А на подземку можно пересесть на станциях Saladaeng, Sukhumvit и Mo Chit. С линией электрички из аэропорта Скайтрейн стыкуется на станции Phaya Thai.
Линии, как правило, проложены над автомагистралями. Кое-где поезд замедляет ход, и тогда можно взглянуть на столицу этак свысока. А с открытых площадок некоторых станций — сделать урбанистические снимки.
Как пользоваться надземным метро Бангкока
На самом деле — всё довольно просто.
Поднимитесь по эскалатору/лестнице на станцию — увидите автоматы по продаже одноразовых билетов. Они капризны — принимают только монеты. Так что, если нет мелочи, идите в кассу, они всегда есть поблизости. Скажите что-то типа «Change money, please» или просто широко улыбнитесь 🙂 . И стаф ловкой рукой превратит вашу бумажку в мелочь.
На автомате с билетами есть схема метро. На ней в кружочках, обозначающих станции, напечатаны цифры. Это стоимость проезда до этих станций.
Купили билет — шагайте к турникету. Справа у каждого входа, закрытого злыми воротцами, — две прорези для разовых билетов. Вставляйте билет в ближнее, — он выпрыгнет из другого отверстия. Хватайте билет и спешите, пока путь свободен. Билет еще потребуется, чтобы выйти из метрополитена.
Следуйте указателям, чтобы выйти на нужную платформу. Интервал движения поездов BTS — от 2 до 7 минут.
Выход из метро — тоже через турникет. Вставьте билетик в отверстие и идите себе. Билет не выпрыгнет, это собственность метро, да он вам больше и не пригодится.
Стоимость проезда и часы работы BTS
Разовая поездка в надземном метро Бангкока обойдется от 15 до 55 бат/чел. И зависит от количества станций, которые вы проедете.Планируете много поездок в течение дня или нескольких дней? Будет выгодней купить в любой кассе BTS проездной билет. Вот несколько вариантов.
Проездной на один день (One-Day Pass)
Действителен на любое количество поездок в течение дня, в который куплен. Имейте в виду — не сутки, а с момента покупки до 24.00. Стоимость билета — 140 бат.
Пользоваться проездным следует так же, как разовым. Только на выходе из метро он бумерангом возвращается к владельцу, а не проглатывается бездушной машиной.
Проездной на 30 дней (30-Day Smartpass)
Проездной на фиксированное количество поездок в течение месяца, с возможностью пополнять (на сумму от 100 бат). Есть четыре варианта:
— 15 поездок за 450 бат (30 бат за 1 поездку);
— 25 поездок за 700 бат (28 бат за 1 поездку);
— 40 поездок за 1040 бат (26 бат за 1 поездку);
— 50 поездок за 1250 бат (25 бат за 1 поездку).
Сколько километров намотаете, не имеет значения. Одна поездка — это вход на одной станции BTS и выход на любой ее другой.
Кстати, по студенческому (местных вузов) можно купить специальный проездной с ценами на треть ниже.
Пользоваться 30-дневной картой в метро нужно несколько иначе, чем другими билетами. Не кидать в щель турникета, а прикладывать к считывающему устройству на нем.
Важно! Время работы наземного метро в Бангкоке — с 6.00. до 24.00.
Официальный сайт BTS:
Подземное метро Бангкока
Подземка (MRT от англ. Mass Rapid Transit, массовый скоростной транспорт) пока состоит из двух линий: Синей и Фиолетовой (в 2016-м). Синюю линию (Blue Line) для публики открыли в 2004-м. Фиолетовая линия (Purple Line) запущена совсем недавно, в 2016-м.Blue Line берет старт на главном железнодорожном вокзале Бангкока, ведет на запад, затем на север и восток, огибая полукругом центральную часть Города Ангелов. Финиширует в районе железнодорожной станции Bang Sue. Всего насчитывает 18 станций. С трех ее станций можно перескочить на надземку:
— с Saladaeng (BTS) — на Silom (MRT)
— с Sukhumvit — на Asok
— С Mo Chit — на Chatuchak Park
Парк знаменит своим соседом — самым крупным рынком Чатучак).
С Синей линии можно попасть и на аэропортовую электричку, если выйти на ст. Petchaburi, а там — ст. Makkasan линии в аэропорт (ARL).
Фиолетовая линия тянется в северо-западном направлении в окрестности Бангкока, провинцию Нонтхабури, и имеет пока 16 станций. Начинается со ст. Tao Poon, которая расположена на небольшом расстоянии от конечной Синей линии — ст. Bang Sue. То, что линии метро не стыкуются, создает некоторые неудобства, хотя между ними и курсируют специальные автобусы. Власти Таиланда обещают в обозримом будущем соединить эти две линии.
Как пользоваться подземным метро в Бангкоке
Алгоритм поездки в MRT мало чем отличается от проезда на Скайтрейне. Разница в том, что— в подземном метро одноразовые билеты имеют вид жетонов, а не карточек;
— при входе в метро жетон нужно прикладывать к считывающему устройству турникета, а при выходе — сбросить в прорезь.
Стоимость проезда и время работы MRT
Цена проезда зависит от количества станций и составляет от 16 до 42 бат. В системе MRT предусмотрены детские билеты ценой от 8 до 21 бата. Их продают в кассах подземки.
Конечно, есть и проездные билеты.
Однодневный проездной (One Day Pass)
Действителен на любое количество поездок в MRT в течение дня покупки. Продается в кассах MRT. Цена — 120 бат.
Трех- и тридцатидневные проездные (3-Day Pass и 30-Day Pass)
Аналоги однодневного проездного, но со сроками действия 3 и 30 дней. В течение которых можно кататься в подземном метро сколько душа пожелает.
Стоимость 3-Day Pass — 230 бат
Стоимость 30-Day Pass — 1400 бат.
Проездной Stored Value Card
Этот вид проездного не дает экономии, но упрощает пользование метро, поскольку заменяет собой жетоны. Цена проезда идентичная «жетонной». В зависимости от количества станций с карточки списывается от 16 до 42 бат.
Цена проездного — 180 бат, из которых
— 30 бат — это сбор за выпуск билетика,
— 50 бат — депозит,
— 100 бат — деньги на проезд.
Электронный билет пополняется в кассах подземки суммами от 100 бат. Там же, в кассах, вам вернут депозит, когда вы сдадите свой проездной за ненадобностью.
Важно! Часы работы MRT — с 6.00 до 24.00.
Официальный сайт:
Линия метро из аэропорта Бангкока
Airport Rail Link (линия метро из аэропорта Suvarnabhumi) — самый оперативный, бюджетный способ оказаться в Бангкоке. Станция и кассы-автоматы располагаются в цокольном этаже аэропорта. Очень удобно! За 30 минут и 45 бат поезд примчит вас в центр столицы — на ст. Phaya Thai. Это конечная. Здесь, следуя указателям, придется чуть пройти по переходам, чтобы попасть на конечную BTS Phaya Thai. А на Скайтрейне уже проще попасть куда угодно в городе.Кстати, метро из аэропорта открыто в 2010-м. И поначалу было две линии:
— City Line с 6 промежуточными остановками в пути
— Express Line без остановок.
На экспрессе мы добирались до центра минут за 17, правда, стоил проезд дороже более чем вдвое. С 2014-го у Express Line начались какие-то проблемы. То ее вовсе закрывали, то пускали до станции Makkasan. Зимой 2016-го мы смогли уехать только на City Line, экспресс не ходил.
Как обстоят дела сейчас, смотрите на официальном сайте
Важно! Билеты на электричку City Line продаются в автоматах на станциях. Стоимость проезда от 15 до 45 бат.
Airport Rail Link работает с 6.00. до 24.00. Интервал движения — 15-17 минут.
Где еще можно выйти кроме центра?
— Makkasan — здесь удобно пересаживаться на подземное метро;
— Ratchaprarop — от станции минут 10 пешком до знаменитого небоскреба и отеля
Горячая десятка, или Ключевые станции метро
1. Phaya Thai — конечная City Line и станция BTS.
Находится на линии Скухумвит в центральной части города в 20 минутах ходьбы от небоскреба Байок Скай.
2. Ratchathewi — следующая за Phaya Thai станция BTS. В пяти шагах (минутах) — удобный отельчик
3. Mo Chit — конечная станция линии BTS Сукхумвит. Рядом с ней — ст. Синей линии MRT Chatuchak Park и рынок Чатучак. 20 минут пешком — и вы на Северном автовокзале Мочит.
4. Siam — пересечение линий наземного метро Сукхумвит и Силом. Резиденция крупных торговых центров Бангкока: Siam Discovery, Siam Paragon, MBK.
5. Sukhumvit одноименной линии BTS и Asok Синей линии MRT — станции в центре, на которых удобно пересаживаться с наземного метро на подземное, и наоборот.
6. Ekkamai — станция BTS на линии Сукхумвит. Совсем рядом — Восточный автовокзал Ekkamai (автобусы в Паттайю, на Ко Чанг, проч.).
7. Saladaeng линии Силом BTS и Silom Синей линии MRT. Удобная пересадка с подземки на надземку, и наоборот. А рядом — парк для прогулок и бега Lumpini.
8. Saphan Taksin — остановка линии Силом BTS. Можно пересесть на речной трамвайчик и по реке, с ветерком махнуть в Большой Королевский дворец, Ват По или туристический район Каосан Роад.
9. Hua Lumpong — конечная MRT, имеет выход на Железнодорожный вокзал Хуа Лампонг. А также в пяти минутах ходьбы от станции — реликвия, Храм Золотого Будды.
10. Станции Petchaburi Синей линии MRT и Makkasan City Line — отличное место для пересадки с подземного метро на аэропортовую электричку (и наоборот).
Ах да!
Nana… Одна из станций BTS, где мы никогда не были. В метро объявляется с особым чувством, глубоким сексуальным голосом. Очень интригующе…
Схема метро Бангкока с достопримечательностями и торговыми центрами
Зеленая линия — надземное метро (BTS)
Коричневая — электропоезд в/из аэропорта (ARL)
Синяя — подземное метро (MRT). У новой Фиолетовой линия пока обозначены только станции.
Помимо туристических мест обозначены вокзалы и отели рядом со станциями метро.
Отели рядом с метро
Вот короткий список отелей с удобным расположением рядом со станциями BTS, MRT и хорошими отзывами путешественников. Все отели отмечены синими значками на карте выше. Список разбит на три ценовые категории.
Бюджетные, от 1000 бат/ночь
1.
2.
3.
4.
5.
От 2000 бат
1.
2.
3.
От 3000 бат
1.
2.
3.
Не нашли подходящего варианта? Не беда. Просто воспользуйтесь поиском