Петчабури. Прогулка по Као Ванг
Как-то сидел я на балконе, любовался огнями вечернего Хуа Хина и размышлял: «Все же удивительно, что до Бангкока мы можем добраться автобусом за три часа, а не самолетом за семь. До городка же с «грузинским» названием Петчабури — и вовсе час езды». Вскоре мы поехали в Петчабури — на электричке, за 13 бат. В Петчабури мы отправились на полуденной электричке, на 11.46, если быть точнее. Поезд, как обычно в Таиланде, опоздал. На час. Итак, к месту назначения мы добрались около 14.00. Город битком набит старинными храмами и другими историческими объектами. Но мы решили не метаться — сконцентрироваться на Као Ванг (Khao Wang), или Дворец на холме. Тем более что расположен он буквально в 15 минутах ходьбы от железнодорожной станции Петчабури. Официальное название этого исторического парка — Phra Nakhon Khiri. Это комплекс, состоящий из королевского дворца и нескольких очень разных по возрасту и архитектуре храмов. Он действительно уютно расположился на холмах и прекрасно виден практически из любой точки Петчабури, поэтому найти историческое место легко — даже не зная города и не имея карты. А из храмов Као Ванг, соответственно, открывается захватывающий вид вид на Петчабури. Так они и смотрят друг на друга: город на храмы; храмы — на город. Khao Wang был построен (строительство завершено в 1860 году) по распоряжению короля Rama IV, которому понравилось место и перспектива. В былые времена вход в храмовый комплекс был закрыт для туристов. Но теперь — это изюмина в туристическом пироге Таиланда, вход — свободный. Судя по количеству тайцев, они любят эти места не меньше приезжих. Облюбовали холм, покрытый тропической растительностью, и макаки. Макаки считают Као Ванг своим домом, поэтому могут потребовать с посетителей плату за осмотр достопримечательностей, о чем предупреждают многочисленные таблички… Архитектура многих строений не типична для Таиланда и скорее ближе к европейской. Однако здесь встречаются и храмы, сходные с теми, что уцелели в Аюттайе. Историческое место — Дворец на холме — с течением времени стало настоящим культурным пространством. Сейчас это по сути огромный великолепный парк, где камень, зелень, цветы, старинные здания соединены в единое целое многочисленными дорожками со стильными скамейками по бокам и мусорными корзинами «под старину». Нам повезло вдвойне: мы застали в парке фестиваль Ассоциации стран Юго-Восточной Азии. Поэтому здесь развернулось несколько музыкальных площадок, открылись художественные галереи, мастера на наших глазах творили Вечность. Искусство Таиланда уступает европейскому. Но у тайцев свежий, несколько детский взгляд на вещи, тем их творчество и интересно. Когда стемнело, в парке появились прекрасные музыканты. Если не ошибаемся. они неплохо играли Вивальди. И футляр от скрипки, выставленный поближе к публике, довольно быстро заполнялся купюрами. Часам к семи мы покинули эти дивные холмы, уже полыхавшие многочисленными огнями. Спустились в город и поняли: он тоже даром времени не терял. Скучный дневной Петчабури изменился до неузнаваемости: масса людей, света, еды, лавочек, музыки и суматохи. Создалось впечатление, что одна половина жителей Петчабури жарит-шпарит-печет, а другая — все это поедает. Мы не остались в стороне от «праздника живота». Присели за «тайско-шведский» стол, где ужин стоит всего 25 бат. Затем, с полными пузами, вернулись в Хуа Хин девятичасовым поездом, — опоздав, по традиции, ровно на час. В Петчабури мы не увидели и половины того, что стоило бы посмотреть. Там есть еще храмы XII века, пещеры… Что ж, отличный повод вернуться!
Читайте также:
Добавить комментарий